Пособия*, переданные Пенсионному фонду России из органов социальной защиты населе-ния, теперь предоставляются по единому регламенту во всех субъектах РФ и практически всем выплачиваются за один день. До 2022 года правила осуществления выплат могли отли-чаться в зависимости от региона. Сейчас Пенсионный фонд реализует меры поддержки на территории всей страны по единому порядку и по принципам социального казначейства.

В соответствии с ними, для переданных пособий теперь установлен единый день выплаты. Это 3-е число каждого месяца – дата, когда средства переводятся абсолютному большинству получателей (88%). Среди них в первую очередь те, кто выбрал для зачисления пособий счет в банке. Те, кому выплаты доставляют почтовые отделения, получают выплаты с 3-го по 25-е число в соответствии с графиком работы почты.

Напоминаем, что в клиентских службах Отделения ПФР в районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области приём граждан осуществляется в приём-ные дни (понедельник, вторник, четверг) по предварительной записи по всем услугам, предоставляемым ПФР.

Однако в порядке исключения предусмотрен приём граждан в любой рабочий день недели по жизненно важным услугам: «Заблаговременное обращение за пенсией», «Выдача свидетельства пенсионера», «Пособие на погребение», «Регистрация в ЕСИА».

Пенсионный фонд России автоматически учитывает женщинам периоды ухода за детьми при оформлении пенсии. По действующим правилам это время включается в стаж мамы и увеличивает её пенсионные коэффициенты. Источником информации для отражения периодов ухода на лицевом счёте служат данные реестра ЗАГС о рождении детей, данные об обращениях за материнским капиталом, а также сведения о единовременных выплатах семьям с детьми по указам президента.

Автоматическое включение информации об уходе за детьми в лицевые счета женщин каждый год увеличивает долю пенсий, оформляемых полностью дистанционно только по одному заявлению, без визита в клиентскую службу и дополнительных подтверждающих доку-ментов.

Для получения услуг ПФР совсем необязательно записываться на личный приём и посещать клиентскую службу - граждане могут получить расширен-ную консультацию по телефону, используя кодовое слово.

Кодовое слово – это сведения, которые указывает гражданин в информа-ционной системе ПФР для подтверждения своей личности при телефонном об-ращении. С его помощью можно узнать информацию о своих персональных данных, таких как сведения о размере пенсии или социальных выплат, о дате их получения, страховом стаже, предпенсионном статусе и пр.

Трудовая книжка – это основной документ, который подтверждает осуществление трудовой деятельности и стаж человека.

Начиная с 2020 года, трудовая книжка каждого работающего гражданина ведётся в электронном виде независимо от сделанного им выбора.

Выбор, какую трудовую книжку иметь – бумажную или электронную, у нас остался. Но новый опыт, который мы приобретаем, постепенно подводит нас к более экономичному и удобному варианту - использованию дистанционных услуг.