Пенсионный фонд России является одним из самых посещаемых федеральных ведомств. Поэтому органы ПФР создают максимально удобные условия для обслуживания клиентов. Например, прием граждан в клиентских службах Управлений ПФР осуществляется без перерыва на обед в течение всего рабочего времени.

Вместе с тем, личные обращения в клиентские службы все больше утрачивают свою актуальность, все более популярной становится возможность получения государственных услуг ПФР дистанционно и в электронном виде.

В первую очередь, речь идет о такой услуге, как «Предварительная запись на прием». Записаться на прием или заказать необходимые документы (например, Справку о размере МСК) можно по телефону или с помощью специального электронного сервиса на сайте ПФР, не требующего регистрации. Количество граждан, использующих такие популярные серви-сы, как «Предварительная запись на прием» ежегодно растет на 15-20 процентов.

Если же гражданин пройдет регистрацию на портале госуслуг, а затем его личность будет подтверждена в системе ЕСИА (кстати, эту процедуру также можно пройти в Управ-лениях ПФР или в МФЦ), то в подавляющем большинстве случаев ему вообще будет больше не нужно лично приходить в клиентскую службу УПФР – все заявления и обращения граж-данина будут рассматриваться в онлайн-режиме на портале госуслуг или на сайте ПФР.

Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Сервисы электрон-ного кабинета ПФР охватывают практически все направления деятельности Фонда и предо-ставляемые гражданам выплаты. Использовать его могут и пенсионеры, и те, кому до пенсии еще далеко. В 2017 году ПФР разработал для своих клиентов бесплатное мобильное прило-жение для смартфонов, которое делает взаимоотношение граждан с органами ПФР еще более удобным.

При этом пенсионное будущее гражданина во многом зависит от действий работода-теля. Это касается как исполнения страхователем обязанностей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и представление сведений индивидуального (пер-сонифицированного) учета на застрахованных лиц в территориальные органы ПФР, так и оказание работникам содействия в оформлении пакета документов, необходимого для назна-чения пенсии.

Для обеспечения своевременности, полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц органы ПФР заблаговременно проводят работу в отношении ра-ботающих граждан предпенсионного возраста и заранее запрашивают от страхователей, за-страхованных лиц и иных учреждений и организаций документы, необходимые для назначе-ния пенсии.

Версия для слабовидящих

Template by JoomlaShine