В целях повышения качества и доступности в получении услуг Пенсионного фонда России гражданами с ограниченными возможностями здоровья и представителями маломобильных групп населения, а также в рамках проекта «Доступная среда» органами ПФР разработан це-лый комплекс мероприятий, который успешно реализовывался и в 2017 году.

На сайте Пенсионного фонда России в 2017 году заработал голосовой ассистент – новая функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что осо-бенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Прослушивать можно в равной степени и короткие тексты наподобие меню страниц, названий разделов сайта, и длинные материалы, такие как новости или тематиче-ские статьи. Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих, которая также создана и функционирует на сайте ПФР для граждан, имеющих проблемы со зрением. Пенсион-ный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.

На сегодняшний день большую часть услуг Пенсионного фонда России можно получить в электронном виде, что особенно удобно для людей с ограниченными возможностями здоровья. Эти услуги можно получить через Единый портал госуслуг или в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, где спектр этих услуг гораздо шире. Воспользоваться Личным кабинетом могут люди различных категорий и возрастов. Здесь можно установить пенсию и выбрать способ ее до-ставки, а также сменить его при необходимости, подать заявления о перерасчете или о выплате средств пенсионных накоплений. За первые месяцы 2018 года наблюдается значительный рост количества граждан, воспользовавшихся электронными услугами ПФР. Через Личный кабинет можно также подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, которая устанав-ливается гражданам с инвалидностью, а также подать заявление об отказе или возобновлении по-лучения набора соцуслуг.

Граждане, имеющие право на материнский (семейный) капитал, могут дистанционно подать заявление на получение сертификата на материнский капитал, а также о распоряжении его сред-ствами. Через Личный кабинет можно также получить информацию о сформированных пенсион-ных правах, заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета.

Впервые в 2017 году электронные сервисы Пенсионного фонда появились и в мобильном приложении. Теперь владельцы современных смартфонов и планшетов с операционной системой Android могут получить целый ряд услуг благодаря мобильному приложению «ПФР электрон-ные сервисы».

В 2017-м году запущен Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) - крупнейшая информацион-ная система, которая охватывает наиболее полные сведения о каждом гражданине с инвалидно-стью в России. К реестру постепенно подключаются все пользователи и поставщики информа-ции, в том числе на уровне субъектов РФ.

Для инвалидов доступ к ФРИ открыт в Личном кабинете на сайте ПФР и в мобильном приложении, через которые можно получить информацию о назначенных инвалиду выплатах и положенных льготах, подать электронные заявления о назначении пенсий и соцвыплат, оставить отзыв о качестве оказанных госуслуг. Полномасштабное использование реестра с участием всех поставщиков и потребителей информации планируется уже к середине 2018 года.

Версия для слабовидящих

Template by JoomlaShine